Sintec Platinum 5W30 SN/CF A3/B4. Масло на 3 группе. Шедевр №2.

И последний Синтек на сегодня, опять из Обнинска Sintec Platinum 5W30 SN/CF A3/B4

Канистры Sintec одинаковые, отличаются оттенками. Ждем желтых, зеленых, синих… белых?

Опять масло темное, янтарного цвета, это не минералка, не 1 группа, такой пакет присадок.
Дымление начинается при температуре 210-235С весьма неплохо для 5W30 на 3 группе.
Медь как и с прошлым маслом окислилась при всего 250С, такой вот присадочный пакет.
Что интересно от 250С до 300С что-то в масле закипает типа растворителя-раскоксовки.
При достижении 300С масло темнеет, покрываясь клубами дыма и далее просто кипит.
Кипение у него пляшущим дымком, как будто в составе ПАО, но тут его точно не будет.
Как и такое же масло с большей вязкостью, это аналогично никак не меняется 1,5часа.
При остывании масло так и остается не прозрачным. Но никаких лаков и отложений!
Раствор темный, коричневый, практически не просвечивается (так и должно быть)
Баночка лишь сверху покрылась слабым лаком (который меньше чем у 5W40)!
Никаких отложений на дне и металлах нет и в помине. Потрясающая чистота!
Коррозия стали минимальная, коррозии алюминия нет, меди — средняя.

И вновь масло не слабо "прокачано" допусками и одобрениями.

Одобрения

API SN/CFACEA A3/B4MB-Approval 229.3ЗФ ООО «УАЗ»ОАО «АвтоВАЗ»

Соответствия требованиям

Renault RN 0700 / 0710Porsche A40BMW Longlife-01VW 502 00 / 505 00

Рассмотрим данные паспортов, которые удалось добыть.

Базовая основа гидрокрекинг так и есть, чистая 3 группа
Вязкость при 40С, сСт 66,05 нормальная для не жидкого SAE30
Вязкость при 100С, сСт 11,61 ближе к высокой вязкости, A3/B4
Щелочное число, мгКОН/г 10,7 весьма высокое, отлично!
Зола сульфатная, % 1,22 учитывая щелочное — неплохо!
Температура застывания, С -40C нормально, ниже и не надо.
Температура вспышки, С 221C вязкие компоненты, норма.
Вязкость CCS, мПа*с 4530(-30) неожиданно. Запуск до -35-36С!
Испаряемость по Ноаку, % 10,9 опять не дотянуло до МВ 229.5
Сера, % 0,34% в пакете присадок, в базе ее нет вообще.
Фосфор, ppm 800 четкое соответствие API SN прям впритык.
Цинк, ppm 848 СЮРПРИЗ. Тут у нас современный ZP, а не ZDDP.
Магний, ppm 14 нет в присадочном пакете. Что даже странно.
Кальций, ppm 3607 прямо ОЧЕНЬ много, щелочное 12-13?
Индекс вязкости 172 нормальный для 5W30 на 3 группе.
Отн.щелочное число/зола 8,77 как обычно, современно.
Примерное содержание ZDDP 1648 тут ZP, а не ZDDP.
Температурный диапазон 261C не сильно широкий.
Цена 4л 600-750р невероятно низкая цена! Набирать если найдете по акции МНОГО!

Масло весьма ничего, соответствуют в 3 раза более дорогим продуктам других производителей.

Давайте попробуем разобраться куда его заливать. В дизеля не имеет никакого смысла (если хочу аж хохочу — то можете для требующих ACEA B3 B4) — вместо классического ZDDP с большим содержанием фосфора применен ZP, которого нужно значительно меньше (чтобы вписаться в рамки API SN и ACEA A3/B4 одновременно — задача весьма не простая…), но у меня нет данных как ведет себя ZP в условиях дизельных ДВС при условии постоянного попадания соединений серы в огромном количестве. Поэтому для дизелей берите пожалуйста 5W40 — там и вязкость повыше и ZDDP много. Для распределенного впрыска бензиновых ДВС — залетит за милую душу куда угодно. Для непосредственного GDI/FSI/TSI/TFSI — с осторожностью, особенно при наличии цепного привода. Все-таки ZP не очень хорошо исследован как противоизносный компонент… но его во всю начали применять даже в бюджетных маслах. В целом — масло отлично на зиму, причем благодаря 2х запасу CCS масло сможет легко прокрутиться вплоть до -35-36С! Можно и в лето и в круглый год (особенно если купите по акции), отложений не должно быть никаких. Зачем вам Лукойл Люкс (особенно в неудачном виде А5/В5) когда есть такое шикарное масло?

Написано 6 мая 2020 года