Волга Ойл М10ДМ API CD. Беспроблемное "дизельное" масло на лето

Рассмотрим сегодня очень дешевое масло Волга Ойл М10ДМ API CD цена ниже 100р за 1 литр.

Изначально масло ярко желтое, но почему-то немного мутное (вода в масле? мех.примеси?)
Температура дымления 215-225С тут явно нет 1 группы, при 300С масло начинает кипеть.
Далее масло пенится почти все время теста, необычное поведение, причем масло не воняет.
Постепенно в течении 1часа масло темнело очень слабо и потемнело еще при остывании.
Раствор яркий, красивый, оранжевый (те самые антиоксиданты похоже), отложений НЕТ.
Коррозии алюминия нет, коррозии стали что интересно нет, коррозия меди минимальная.
Банка треснула отчего снизу банки подгорело, но снаружи — это хорошо видно на видео.
Медь начала окисляться только при 300С! Окислителей цветных металлов в нем НЕТ!
Выходит что масел 1 группы нет в принципе — нет лака выше зоны кипения и окисления.
400С это масло выдержало с легкостью, ни отложений, ни почернения нет в принципе.

Допуски масла скромные API CD и все. По анализу — SL/CF и A3/B3, A3/B4.

Базовая основа минеральная судя по результатам — 2я группа
Вязкость при 40С, сСт 116 ИВ низкий, поэтому вязкость высокая
Вязкость при 100С, сСт 12,05 высокая вязкость, близка к SAE40
Щелочное число, мгКОН/г 9,42 высокое щелочное, точно автол?
Зола сульфатная, % 1,29 не высокая, учитывая пакет присадок
Температура застывания, С -20C депрессора нет, нет уверенности
Температура вспышки, С 242C здесь нет 1группы однозначно
Фосфор, ppm 900 с допуском SL\CF получается, SAE30 SL/CF
Цинк, ppm 1100 для бензиновых и легковых дизелей вполне пригодно
Кальций, ppm 3000 это как так, современные сульфонаты кальция?
Примерное содержание ZDDP, ppm 2000 легковым дизелям подойдет
Индекс вязкости 92 ИВ не стыкуется с 2 группой, непонятка тут
Отн.щелочное число/зола 7,30 нормально для чистой базы
Температурный диапазон 262C недурственно для моноградного
Цена 5л 420р
Цена 10л 821р
Цена 20л 1489р

цена подарок 75-80р за литр, хоть раз в 1000км меняй!

Масло без 1 группы, скорее всего просто 2 группа без добавления 3 группы. Вполне пригодно для легковых дизелей CC, CD и даже CF (насчет CF-4 уверенности нет), но это не все — оно вполне подходит для распределенного впрыска в бензиновые двигатели, которым подходит SAE30. Судя по личке, масло М10ДМ популярно на Дальнем Востоке в японцы и прекрасно там работает, люди умудряются зимой в -20С на нем заводиться, так что температура застывания гораздо ниже заявленной, скорее всего -25-30С. Ходят байки о пробегах на этом масле атмосферных VAG, японцах и корейцах в такси под полмиллиона с чистыми двигателями внутри, судя по всему это реальность, а не байки… вот такое интересное сверхдешевое масло. Можно использовать как масло длительной промывки на несколько тысяч км. Кому хочется прикоснуться к минералкам — это масло лучший вариант для этого. Тишина двигателя на нем — просто поразительная…

Написано 21 июля 2019 года