Волга Ойл М8ДМ CD. Уже не Автол. Настоящее зимнее минеральное масло

Рассмотрим еще одно минеральное масло для турбодизелей. Волга Ойл М8ДМ CD. Традиционно для Обнинских масел, канистра крепкая, прочная, толстая, выдержит все.

Высокотемпературный тест и в этот раз удивил, масла МххДМ не имеют проблем!

Масло вновь желтое, прозрачное, красивое, флоурисцирует сине-зеленым оттенком.
Температура дымления высокая 225-235С (как вам для маловязкого SAE20 масла?)
Медь потемнела только при 310С! Как вам такая чистота от серы этой минералки?
Сильное дымление начинается только при 333С, высоковязкие компоненты в составе.
Далее масло просто кипело длительное время и лишь слегка испарялось и темнело.
Лака на баночке нигде не высаживалось. Металлы оставались чистыми все время.
Как обычно, при остывании баночка лопнула (на балконе было прохладно +10+13С)
Масло после остывания темное, но далеко не черное. Раствор темный, коричневый.
После удаления в баночке внутри ничего нет, снаружи пленка из сгоревшего масла.
Коррозия меди средняя, коррозии алюминия нет, коррозия стали — минимальная.
И в этот раз судя по всему перед нами опять 25 чистая минеральная 1+ группа.

Давайте посмотрим на ТТХ масла и поймем куда его лить и зачем.

Базовая основа минеральная подтверждаю, чистая 1+ группа
Вязкость при 40С, сСт 63 ИВ не высок, поэтому вязкость высокая
Вязкость при 100С, сСт 8,38 обычная средняя для SAE20 масел
Щелочное число, мгКОН/г 9,53 очень высокое для такого масла
Зола сульфатная, % 1,28 только для MPI и для бензиновых
Температура застывания, С -31-36C в зависимости от партии
Температура вспышки, С 232C примерно так и оказалось
Фосфор, ppm 900 прилично, прямо SL/CF и возможно A1/B1
Цинк, ppm 1100 для любых бензинок подойдет и даже дизелей
Кальций, ppm 3100 вполне современные сульфонаты кальция
Индекс вязкости 102 не высокий, нет загустителя и 1+ группа
Отн.щелочное число/зола 7,45 круто даже для полусинтетики!
Примерное содержание ZDDP 2000 для бензинок и даже дизелей
Температурный диапазон 263-268C очень неплохой для 1+ группы
Цена 5л 419р очень низкая цена, чуть больше 80р за 1литр масла! Как Олейна!
Фактически масло может быть либо 10W20 либо 5W20 в зависимости от конкретного замеса.
Что интересно, высокое щелочное, стандартный ZDDP, стандартные сульфонаты кальция…
В общем это совершенно не Автол, а обычное моградное минеральное зимнее SAE20 масло.
Данное масло может оказаться в канистре псевдояпонских 0W20 либо 5W20! Знайте это.

Мне сложно сказать куда его заливать, кроме как с его помощью делать замесы и разжижать SAE40 масла до SAE30. Скорее всего отлично подходит для низкооборотистых дизелей в зиму. Для легковых высокооборотистых дизелей не подходит в принципе! Вероятно подойдет для азиатов на зиму до -25-30С. Что там будет с износом и угаром масла — предсказать сложно, нужно пробовать. Хорошее масло чтобы войти "в клуб любителей SAE20" или "маловязких маслолюбителей". Попробовать — понравилось, лить его и другие SAE20 xW20 масла, думать, пробовать, искать, не понравилось — слить, забыть, считайте сделали промывку задешево…

Написано 16 сентября 2019 года