Высокотемпературный тест ZIC X5000 10W40 CI-4/SL/E7. Как же так, опять минералка!

Последнее на сегодня масло от корейцев — ZIC X5000 10W40 CI-4/SL/E7

Тест не без неожиданностей. Масло запузырилось при 180С. ДМСО в составе?)))

Масло изначально темное из-за антиоксидантов в составе. Но оно точно минеральное.
Температура начала дымления 230-235С, температура кипения очень высокая 296-298С!
Масло что интересно начинает пузыриться от 180С и продолжает до 280С. Что это неизвестно.
Традиционно для минерального масла — раствор чистый и прозрачный, отложений нет вообще.

Допуски и соответствия масла (очень приличный список)
API CI-4 / SLACEA E7 (E5, E3)
MB-Approval 228.3
MAN 3275-1
Volvo VDS-3
Scania LDF
MACK EO-N
Cummins 20072 / 20077
Detroit Diesel 93K215
MTU Cat 2
JASO DH-1

ТТХ данные производителем:

Плотность при 15°C, г/см3 0,85 не типично для 1группы, скорее 2группа.
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 92,8 нормальная для W40 масла
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,8 чуть выше средней для W40
Индекс вязкости 166 нормальный ИВ для загущенного всесезонного 10W40
Температура вспышки, °С 240 очень высокая температура вспышки
Температура потери текучести, °С -37,5 это минералка точно
Щелочное число, мг КОН/г 9,6 высокое щелочное число

К сожалению, без анализа и других параметров придется ориентироваться только на допуски, которых здесь "закуплено" довольно много, практически на все случаи жизни. Масло снято с продажи, найти его в малой таре вообще не выйдет. Кто запасся бочкой 208 л и льет — можно и дальше продолжать, масло крайне термостабильно, имеет очень высокую температуру кипения. Можно свободно лить в бензинки с распределенным впрыском и в дизеля без сажевых фильтров.

Написано 21 мая 2019 года