Шедевральное масло. Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 PAO+ESTER

Рассмотрим анализ интересного, со всех точек зрения масла для применения в гражданских ДВС Total RUBIA TIR 9900 FE 5W-30

  • Базовая основа ПАО/эстеры
  • Вязкость при 40С, сСт 68-70,74
  • Вязкость при 100С, сСт 11,4-12,14
  • Щелочное число, мгКОН/г 10-13,44
  • Кислотное число, мгКОН/г 1,6
  • Зола сульфатная, % 0,96-1,03
  • Температура застывания, С -46-58C
  • Температура вспышки, С 223-230C
  • Испаряемость по Ноаку, % 10-11,90%
  • Сера, % 0,219Молибден, ppm 50
  • Фосфор, ppm 770
  • Цинк, ppm 862
  • Бор, ppm 141
  • Магний, ppm 876
  • Кальций, ppm 1228
  • Индекс вязкости 163-170

В чем же его уникальность, спросите вы? А вот в чем:

  1. Эстеров около 10% (отлично) — высокая моющая и смазывающая способность. Эстеры в таком количестве идеально защищают от износа трущиеся поверхности, не дают маслу стечь в картер и позволяется ему длительное время держаться "прилипшим" к металлическим частям. При сниженном количестве противоизносных и моющих компонентов — это именно то, что нужно.
  2. ПАО в составе, наличие спорно — но зато минимальное окисление и высокая стойкость к ударным нагрузкам, опять же при сниженной зольности его сюда добавили не для красоты.
  3. В составе противоизносная композиция ZP+ZDDP (содержание цинка и фосфора близко) с модификатором трения на основе молибдена, обеспечивающая минимальный износ как при запуске, так и в работе при высоких нагрузках и температуре. И золу вместе с кислотным числом такая композиция не задирает. Вроде смотрим как бы фосфора и цинка не много, но стоит вспомнить тут не классический ZDDP, а вместе с ZP, да и вязкость высокая и ПАО и эстеры в составе и вязкось 12сСт при 100С — все собрано вместе воедино, чтобы устранить износ.
  4. Вязкость 12,14сСт при 100С, а значит масло близко к W40 (борьба с износом), но все-таки дает некоторую экономию топлива. Не сильно понимаю увлечение черезчур маловязкими маслами…
  5. Кальция значительно меньше 2000ppm, для тех кто боится страшилки LSPI (пока это лишь страшилка) оно тоже подойдет. Щелочное число было поднято добавлением магния, бора.
  6. Бор как беззольный детергент-дисперсант в очень приличном количестве, вместе с эстерами удержит сажу и частицы грязи во взвеси, бонусом поднимает щелочное число без подъема золы.
  7. Щелочное число 13,5 при золе 1% и кислотном 1,6. Это какой-то нонсес просто…
  8. Температура застывания -46С, значит маловязкого в масле ничего не содержится.
  9. Совершенно рядовая цена за обычное масло — в 20л канистре меньше 500р за 1литр.

Соответствует: ACEA E6 / E9; API CJ-4/CI-4/CH-4; Cummins CES 20081; MB-Approval 228.51; MAN M 3477 / M 3677; Mack EO-O Premium Plus; Renault Trucks RLD-3; Volvo VDS-4; IVECO; DAF.

Но, благодаря уникальной композиции (ПАО, эстеры, высокое щелочное, низкий НОАК, куча современных модификаторов трения, зола около 1%, высокая вязкость при 100С) это масло можно смело применять вместо: MB 229.1 229.3 229.5, 229.51, 229.52. Одним махом перекроет все допуски VW 502/504/505/507. Говорить при куда менее требовательные ILSAC GF3-5 либо ACEA C2-C3, а уж тем более A3/B3 A3/B4 и API SL/SM/SN не приходится — вместо них оно подойдет абсолютно везде. Конечно, это масло топливо экономить не будет. Зола в 1%, эстеры и ПАО в составе, для любителей непосредственного впрыска, в сильно турбованные ДВС и желающим сохранить экологию (EGR AGR сажевые фильтры катализаторы) подойдет отлично и от износа защитит и от нагаров.

Удивительно то, что масло универсально и для дизельных ДВС и бензиновых ДВС, противопоказаний нет. Тупо посмотреть в лоб по содержанию ZDDP чтобы оценить подойдет или нет в этом масле не выйдет…но ориентируясь на CJ-4/CI-4/CH-4 можно сказать что масло отлично защищает от износа. Масло имеет пограничную вязкость практически между W30 и W40. Замес может оказаться и 12,5сСт. Можете считать его жидкой 40кой или очень вязкой 30кой.

Из-за истинно синтетической базы(ПАО и эстеры), а также высокого щелочного числа 13,5, низкого кислотного 1,6, данное масла с легкостью выдержит 10-15т.км. городского пробега, ничего не оставив после себя. Это тот случай, когда масло продержится вдвое дольше любого гидрокрекингового масла, имея аккурат вдвое большую цену и переплата за это — оправдана.

https://www.total-lub.ru/motornoe-maslo-total-rubia-tir-9900-fe-5w-30

Артикулы для заказа в интернет-магазинах

174371 — 20Л (~8400р или 420р/литр)

195097 — 5л (~2400р или 480р/литр)

Думаю постепенно все придут к таким маслам. Все в этом масле отлично и цена не запредельная…

Найдете масло с таким же составом и грамотным пакетом за ~500р/литр — обсудим, подумаем…

На сегодняшний момент мне неизвестно ни одно масло с таким составом и пакетом присадок.

Написано 27 января 2019 года