January 4, 2021

WOLF OFFICIALTECH 5W-30 SN С3 Dexos2. Очень стойкое масло

Рассмотрим масло с самыми модными допусками C3 и Dexos2 WOLF OFFICIALTECH 5W-30

Масло на старте — довольно темное, в данном случае его окрашивают антиоксиданты

Прошло 10 минут, масло закипело, потемнело и начало дымить с запахом жженой резины

Прошло 20 минут, уже не кипит, но дымит по-прежнему, потемнело еще, но просвечивается

Прошло 30 минут, изменений объема, цвета уже не происходит, масло держится стойко

Конец теста, даем остыть, объем немного упал — масло испарилось, но просвечивается!

Прозрачность в баночке, все хорошо — масло просвечивается, не почернело, стойкий замес

Оценим текучесть, прозрачность и наличие отложений, все хорошо, ни отложений, ни загущения

Рассмотрим раствор масла, мутный и темный (просвечивается) — типично для гидрокрекинга

Не ожидал что масло окажется очень стойким, не смотря на очень скромный пакет присадок.

Остаток в баночке — опять частицы грязи, это не отложения — такое мне перелили из канистры

Анализ масла, собранный по кусочкам в интернете

API SN — соответствует
ACEA C3 — соответствует
Dexos2 — соответствует

Базовая основа гидрокрекинг подтверждаю, гидрокрекинг, причем чистый и стойкий
Вязкость при 40С, сСт 66,54 высокая вязкость, масло не будет экономичным
Вязкость при 100С, сСт 11,73 высокая, попытка снизить износ, еще чуток и будет 40ка
Щелочное число, мгКОН/г 7,22 не высокое, пакет по кальцию существенно урезан
Кислотное число, мгКОН/г 1,4 учитывая слабый пакет присадок — не высокое
Зола сульфатная, % 0,74 укладывается в стандарт C3, не превышает 0,8%
Температура застывания, С -40C нормальная температура для вязкого масла
Температура вспышки, С 230C нормальная, маловязкие базы + загустители
Вязкость CCS, мПа*с 6240(-30) запаса нет, запуск гарантирован лишь до -30С
Испаряемость по Ноаку, % 10,80% средняя испаряемость, маловязкая база
Сера, % 0,231 чистый пакет присадок и чистое базовое масло от серы
Молибден, ppm 1 нет в пакете, т.к. масло не для экономии топлива
Фосфор, ppm 780 низкое значение фосфора, существенно урезанный пакет
Цинк, ppm 829 низкое содержание ZDDP подойдет далеко не всем ДВС
Бор, ppm 1 нет в пакете, видимо снижали золу всеми правдами и не правдами
Магний, ppm 5 странно что его тут нет, могли бы и положить подняв щелочное
Кальций, ppm 1909 небольшое содержание, видна "борьба с LSPI", салицилаты
Индекс вязкости 173 неплохой ИВ для 30ки, видимо догоняли загустителями
Дельта щелочное-кислотное 5,82 не высокая, лишь на 200-250моточасов
Отн.щелочное число/зола 9,76 очень высокое, но учитываем урезанный пакет
Температурный диапазон 270C широкий диапазон для гидрокрекинга
Цена 5л — 1776р довольно высокая цена, треть которой "откат" GM за допуск Dexos2

Урезанный пакет присадок, чистое базовое масло, низкая зола, низкое щелочное — применение этого масла единственное, бензиновые турбованные двигатели с непосредственным впрыском, где нужно снижать количество отложений всеми способами. Для распределенного применять это масло бессмысленно. И для двигателей, склонных к LSPI. Интервал замены не более 250моточасов, дело даже не в окислении — очень низкое щелочное.

Судя по результату — используется особо чистый гидрокрекинг и особый пакет присадок с стойким загустителем, судя по запаху жженой резины — значительное количество антиоксидантов, что и определило результат. В результате масло оказалось значительно более стойким к окислению, чем ILSAC собратья. Лить в обычные двигатели — понты корявые, масло ничем не выдающееся. А вот вместо ILSAC масел — вполне допускаю, двигатель однозначно будет чище. Если вы живете в РФ то такое масло угробит сера из топлива…поэтому лучше смотреть на полнозольники и среднезольники. Радует, что все-таки проходят какие-то меры по облагораживанию гидрокрекинга. Dexos2 масла значительно более стойкие, чем ILSAC.

Написано 11 августа 2018 года