Автомобили
February 27, 2021

Универсальный 4х компонентный растворитель для отмывки и промывки

В результате длительных экспериментов (ушло ни много ни мало 3 года) удалось создать отличный состав для отмывки флюсов при пайке. Но оказалось, что помимо этого он отлично отмывает свечи, форсунки, клапаны, коллекторы, отложения на впускных и выпускных окнах головы, клапанной крышке, поддоне, лобовине, способен временно восстановить эластичность РТИ на основе NBR, HNBR и FPM каучуков. Не уверен можно ли применять как промывку с маслом…

Состав растворителя:

Ксилол/Толуол — 20-25% ~140-150р/литр
Сольвент нефтяной — 20-25% ~100-110р/литр
Бензин БР-2/Калоша/Галоша — 20-25% ~100р/литр
Этилцеллозольв/Изопропанол/Бутанол — 20-25% ~140-200р/литр
Итоговая себестоимость составляет 120-140р за 1литр состава. Сравните с промывками…

Оптимальные соотношения — приблизительно равные пропорции по 1\4. В качестве спирта можно использовать метанол. Вместо ксилола или толуола можно применить бензол. Но резко возрастет токсичность растворителя без изменения его свойств. Полностью прозрачный, легкоподвижный состав с запахом сольвента. Выше 80-85С быстро испаряется не оставляя никаких следов. Горит ярким желтым коптящим пламенем, весьма похож на современный горящий бензин. Растворитель способен растворять некоторые соли, любые масла, нефтепродукты и жирные кислоты. Отлично обезжиривает поверхности. Весьма агрессивен к пластикам и лакам. Если не пить, растворитель безопасен, испаряется медленно, пахнет слабо (хотя и требует проветривания при работе!), резиновые и латексные перчатки растворяет. К полиэтилену и полипропилену — инертен. Может применяться для снятия лака для ногтей. Для чего собственно у меня жена его и берет…говорит гораздо лучше ацетона и любых жидкостей для снятия лака, не сушит кожу.

Данный растворитель отлично показал себя при использовании его в ультразвуке для отмывки свечей, редукционных клапанов топливной системы, фильтров грубой очистки (понищебродим!), а также электромагнитных топливных форсунок. Растворяет асфальты, битумы и смолы лучше чем ДМСО при комнатной температуре. Растворяет акриловые, стирольные и виниловые пластики. Обычная резина быстро набухает и постепенно растворяется. Весьма неплохой результат показало добавление в топливо в качестве моющей добавки в количестве от 3 до 10% (выше 10% есть риск убить все уплотнители топливной и бензонасос, что и произошло у одного из экспериментаторов, он зафигарил 20литров состава и залил в бак ВМЕСТО бензина покатавшись неделю…примерно через месяц все резинки разбухли в 1,5 раза и выдавились, бензонасос съел щетки, сначала завыл, затем тихо умер), при выкатывании бака форсунки и впускные клапана распределенного впрыска начинают блестеть чистотой! На ОЧ практически не влияет, при езде на чистом растворителе едет ровно также как на 95 бензине (не рекомендую повторять такой опыт!), детонации не наблюдается. При заливке в топливо используйте полиэтиленовую полипропиленовую воронку — некоторые виды ЛКП этот растворитель сносит на УРА, отпадет кусками до голого металла вместе с грунтом, есть вероятность убить резинку уплотнитель в заливной горловине…и никогда не попадайте им на резину колес — получите шишку и быстро убьете баллон…коррозию не провоцирует, краску горловин и баков не трогает.

Ниже результат промывки форсунок данным растворителем (форсунки сняты для осмотра):

За это время было промыто около 100 комплектов форсунок для статистики. Все выжили!

Написано 16 мая 2020 года