Автомобили
February 27, 2021

Восстановление уплотнений "распухших" от неудачного топлива с растворителями

После того, как при очередной неудачной заправке опухли и выдавились все резиновые (силиконовые, фторкаучуковые) уплотнения топливной системы (РТИ в бензонасосе и форсунках), решил подумать, как бы восстановить им первоначальную форму? Ведь внешне они не порвались, не продавились (сподвигло на это то, что лежавшие резинки не выбросил, а положил — через полгода они вернули свои размеры!)…для проверки изготовил раствор с ксилолом, керосином, сольвентом и калошей в равной пропорции и замочил новые резинки в ночь. Получил ровно такой же результат, как и при неудачной заправке:

Какие они разные, но все эти колечки имели до погружения близкий диаметр — 15-16 мм.

Для этого поместил их на нагреватель (нижний подогрев для пайки плат) и в течении получаса плавно поднимал температуру, примерно при 150-160С за 30минут на колечках, они испарили все то что впитали полностью (видимо фракции которые они впитали имеют температуру кипения не более 150С) и вернулись к первоначальной форме (замерял, отклонение не более 0,5мм)! Восстановилась эластичность новых и их размеры. Конечно если вы поставили недавно и им несколько месяцев…если же им 1год и более вероятность вернуть первоначальную форму не велика…

Понимаю, кому-то стоимость 1 резинки 150-300 руб штука "гавно-вопрос", а если их 20-30 штук распухло, а вы заменили их вот буквально вчера? А если их заказывать и ждать 2-3-4 недели?

Написано 23 мая 2020 года