Вред приносимый системой EGR на "грязном" топливе и ее вклад в загрязнение масла

Написав несколько расчетов по загрязнению продуктами сгорания как-то опустил систему EGR.
А ведь именно она больше всего приносит вклада в общее загрязнение масла продуктами сгорания. Работа EGR допускает до половины подачи выхлопных газов во впуск.. ДО 50%!

Представьте в обычном режиме уже 1\10 загрязнений из топлива попадает в масло… А тут из выхлопа летят окиси азота, сажа, оставшиеся 50% загрязнений и все НАЗАД в ДВС. Не сгорев первый раз, маловероятно что сгорит во второй, скорее превратится в еще более жестокую субстанцию большей вязкости и твердости. При неудачном стечении обстоятельство до половины загрязнений из топлива окажутся в масле. Если вам очень повезло и в топливе содержатся вполне себе регламентные 1% то можно рассчитывать на расчетные 150л топлива на 1литр масла, а если повезло меньше и в топливе окажется 2-3% всяких смол и прочего непотребства? Тогда в масле масла уже не будет буквально за 5000км. Там будет все что угодно, но уже не моторное масло. А мы тут анализы рассматриваем, хотя проблема оказывается лежащей на поверхности. Основной вклад в ухудшение свойств масла вносит топливо, точнее продукты его неполного сгорания. И никакие самые дорогие масла на 4-5 группе особо не помогут, если в масло в таком количестве все это в растворенном виде остается "плавать", они не приспособлены это содержать в объеме. Все то что накапливается в поддоне черной крупой — это не продукты старения масла, это грязь образующаяся при горении топлива и комками выпадающая вниз, как минимум может забить маслоприемник, как максимум может устроить быстрый износ масляному насосу, забить каналы коленвала (с последствиями в виде провернутых вкладышей) и любые другие масляные каналы…

Выходит что все-таки при любом удачном случае если топливо так себе EGR стоит глушить.
Учитывая это — катализатор все-таки стоит сохранять при любом раскладе. Легкие важнее.
Теперь стало понятно почему минеральные масла на 1-2 группе так хорошо держатся на плохом топливе. Они обладают естественными природными дисперсионными и антиокислительными свойствами, которых лишены масла 3-4-5 групп, отчего они банально медленнее стареют. Но грязи в них копится столько же… Вот именно поэтому, из-за качества топлива, условия работы автомобилей в России признаны крайне тяжелыми…а еще с учетом запыленности на трассах и в городе, адских пробок, температур летом за +40С, а зимой за -40С в некоторых районах…

Написано 12 августа 2019 года