January 4, 2021

Rosneft DIESEL 2 15W40 CH-4/SJ. "Крутая" полусинтетика от РН

Протестируем дешевое минеральное масло из новой линейки Роснефть в виде Rosneft DIESEL 2 15W40 CH-4/SJ с низкой ценой около 105р/литр, но тем не менее уже имеющее как бензиновый допуск SJ, так и дизельный CH-4. Скорее всего используются отечественные присадки.

Масло на старте, в этот раз светлое и полностью прозрачное, без мутняка.

Прошло 10 минут, масло потемнело лишь немного, не дымит, не кипит, не воняет

Прошло 20 минут, потемнение увеличилось, появился лишь небольшой дымок

Прошло 30 минут в этот раз практически никаких изменений, так и не закипело

Прекращаем тест, даем остыть, объем никак не изменился — масло не испаряется

Посмотрим что у нас на дне баночки — прекрасный результат, полная прозрачность

Оценим текучесть и наличие отложений — нет проблем, нет загущения, течет как с канистры

Посмотрим на раствор — мутный и очень светлый, гидрокрекинг в составе есть, но качественный.

После удаления растворителя — в баночке как будто ничего не происходило и ничего не было

Заезженная фраза очередное 15W40 показало прекрасную стойкость к окислению…

Скромные данные, накопанные из разных источников

Допуски
API CH-4/SJ
ACEA E2
MAN 271
Volvo VDS
MTU Category 1
Одобрения производителей:
MB-Approval 228.1, MAN M3275-1, Deutz DQC-I, MTU Category 2, ПАО «КАМАЗ», ПАО «Автодизель»

Базовая основа полусинтетика подтверждаю, гидрокрекинг + минералка
Вязкость при 40С, сСт 99 высокая, но перед нами 15W40 с низким ИВ
Вязкость при 100С, сСт 13,7 достаточно низкая для W40, масло экономично
Щелочное число, мгКОН/г 9 хорошее щелочное для дешевой полусинтетики
Зола сульфатная, % 1,1 низкое количество золы, учитывая дизельные допуски
Температура застывания, С -35C довольно низкая для 15W40, аж удивительно
Температура вспышки, С 235C высокая температура — вязкие базовые масла
Вязкость CCS, мПа*с 6290(-20) нормальная, даже есть некоторый запас
Испаряемость по Ноаку, % 11,00% скорее всего испаряемость еще ниже
Индекс вязкости 140 нормальный для вязкой полусинтетики, загустителей мало
Отн.щелочное число/зола 8,18 высокое отношение, масла высокой степени очистки
Температурный диапазон 270C очень широкий температурный диапазон для 15W40
Цена 4л(4,73-5-6л) 20x105р/475р достаточно низкая цена, с учетом показанного результата

Лить можно во все бензиновое, даже с непосредственным впрыском (золы довольно немного 1,1%), в дизеля легковые уж тем более, даже с сажевыми фильтрами, судя по стойкости к окислению в стандартном легковом двигателе выдержит 300 моточасов даже не почернев (если не накопит продуктов сгорания), не смотря на относительно невысокое щелочное число 9. Но лить нужно летом, вязкость на холодную достаточно высокая, да и вряд ли кто 15W масло догадается залить в зиму. Но до -20С заведетесь гарантированно. Анализов нет, заявленных параметров маловато, чтобы что-то еще сказать о масле. Антиоксидантов много, неважно какого происхождения — из присадочного пакета или из минералки, важен гарантированно стойкий результат. Рекомендую!

Написано 3 августа 2018 года